Учебный блог для умных учеников и их родителей!

Полезности

Кабинет информатики
Кабинет информатики выполнен как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда, организованная так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и приобретению учащимися прочных знаний по информатике и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
В Кабинете информатики обеспечено информационное взаимодействие между учащимися и программно-аппаратными, техническими средствами хранения и обработки информации, между учащимися и учителем, необходимое для осуществления современного учебно-воспитательного процесса.
В Кабинете информатики проводится следующая работа:
  • занятия по информатике с использованием средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ;
  • составление учащимися прикладных программ по заданиям учителей и руководства учебным заведением для удовлетворения потребностей учебного заведения и базовых предприятий;
  • внеклассные занятия с использованием средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ.
В кабинете информатики имеются:
  • средства пожаротушения (два огнетушителя);
  • аптечка первой помощи.
Рабочие места учащихся, оснащенные ПЭВМ или ВДТ, и организация их оборудования соответствуют гигиеническим требованиям Санитарных правил и норм (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10)
Указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы введены в действие с 1 сентября 2011 года,  являются обязательными для исполнения.
Документация кабинета информатики
В начале каждого учебного года школьная комиссия (утверждается директором ОУ) должна проверить готовность кабинета информатики к учебному процессу  и составить Акт приемки
Санитарно-гигиенический паспорт кабинета;
  • Инструкция по охране труда при работе на видеодисплейных терминалах и персональных электронно-вычислительных машинах (утвержденная директором);
  • Правила техники безопасности (утвержденные директором);
  • Правила пожарной безопасности (утвержденные директором);
  • Правила пользования ТСО (утвержденные директором);
  • Правила поведения учащихся в кабинете информатики (утвержденные директором);
  • Сертификаты соответствия требованиям нормативных документов на имеющуюся технику;
  • Инвентарная книга учета имеющегося в кабинете учебного оборудования, с планами дооборудования кабинета информатики (утвержденная директором);
  • Журнал вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности;
  • Журнал технического обслуживания и ремонта техники;
  • Журнал учета работы в Интернете;
  • График занятости кабинета информатики.
Заведующий кабинетом несет ответственность за сохранность оборудования, ведение журнала инвентаризационной записи, содержание оборудования в постоянной готовности к применению, своевременность и тщательность профилактического технического обслуживания вычислительной техники, правильное использование ее, регистрацию отказов машин и организацию их отладки или ремонта, за исправность противопожарных средств и средств первой помощи при несчастных случаях, за своевременное проведение вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности, за соблюдение преподавателем и учащимися правил техники безопасности, регистрацию в журнале времени начала и окончания каждого занятия, включения и выключения электропитания.

Учебные занятия в кабинете информатики
При знакомстве с Кабинетом информатики преподаватель распределяет учащихся и закрепить их по рабочим местам с учетом роста, состояния зрения и слуха; знакомит с правилами техники безопасности и работы в кабинете. Учащиеся, в свою очередь, должны сдать зачет по технике безопасности и правилам работы в кабинете, что отмечается в "Журнале регистрации вводного и периодического инструктажей по технике безопасности", в котором указывается дата инструктажей и зачетов, фамилии и инициалы преподавателей, проводивших инструктаж и принявших зачет, фамилии и инициалы учеников, сдавших зачет, содержание инструктажа. Ученики должны нести полную ответственность за состояние своего рабочего места и размещенного на нём оборудования.
Преподаватели, работающие в Кабинете информатики, должны строго следить за выполнением учащимися требований техники безопасности и правил работы в кабинете и отмечать на каждом занятии в журналах использования КУВТ время начала и окончания работы, содержание ее, состояние рабочего места, отказы машин. При организации работы в Кабинете информатики следует исходить из необходимости интенсивного и одновременно эффективного использования оборудования.
Учебная загрузка КУВТ должна составлять не менее 36 часов в неделю. Время, свободное от обязательных занятий по программе курса информатики, должно использоваться для факультативной и кружковой работы. .

Непрерывная длительность работы учащихся 10 – 11 классов на ПЭВМ или ВДТ при сдвоенных уроках превышает на первом часу учебных занятий 30 минут, на втором - 20 минут. Интервал между работой на ПЭВМ или ВДТ на первом уроке и на втором не менее 20 минут, включая перемену, во время которой все учащиеся обязательно должны выходить из класса, а класс хорошо проветривается в любую погоду.
Для учащихся 8 – 9 классов длительность работы на ПЭВМ или ВДТ не превышает 25 минут, 6 – 7 классов – 20 минут, 2 – 5 классов – 15 минут, 1 классов (6 лет) – 10 минут.
.Для учащихся 8 – 11 классов проводится комплекс упражнений для глаз через 15–20 минут работы на ПЭВМ или ВДТ, для остальных классов - после установленной длительности работы. 

Занятия в кружках с использованием ПЭВМ или ВДТ проводятся не чаще двух раз в неделю, общей продолжительностью: для учащихся 2 – 5 классов ( 7-10 лет) не более 60 минут; для учащихся 6 классов и старше – до 90 минут.

Цифровые ресурсы


Ресурсы с сайта Единой коллекции  Цифровых  Образовательных Ресурсов собраны вместе для облегчения поиска.
Алгоритм Евклида на Паскале и Бейсике
Алгоритм Евклида
Алгоритм поиска min и max в массиве
Алгоритмы работы архиваторов
Алгоритмы с ветвлением
Аппаратное и программное обеспечение сетей
Архивирование файлов
Базы данных и информационные системы
Вложенные ветвления
Вычисление значений логических выражений
Вычисление факториала на Паскале
Глобальные сети
Графическая информация и компьютер
Графы
Деловая графика. Типы диаграмм
Диапазон электронной таблицы
Интернет и всемирная паутина
Интерфейс и система команд гипотетической СУБД
Информационное моделирование
Информационные технологии и общество
Классификация моделей
Классы объектов
Компьютерные сети
Линейные вычислительные алгоритмы
Логические функции в электронных таблицах
Локальные сети
Модели различных конфигураций локальных сетей
Моделирование натурное и информационное
Назначение и возможности электронных таблиц
Назначение систем управления данными
Наследование
Объектно-информационные модели
Оператор ветвления на Паскале
Операции манипулирования с диапазонами электронных таблиц
Организация поиска информации в сети Интернет
Основные понятия математической логики
Первичный ключ реляционной базы данных
Подготовка электронной таблицы к расчетам
Понятие таблицы и массива
Порядок создания и заполнения базы данных
Последовательные ветвления
Пример линейного алгоритма на Паскале. Деление обыкновенных дробей
Пример линейного алгоритма на Паскале.  Формула Герона
Примеры графических моделей
Примеры компьютерных моделей
Примеры табличных моделей
Программное обеспечение сетевых услуг
Программное управление работой компьютера
Программы-архиваторы
Режимы отображения электронной таблицы
Режимы работы СУБД
Реляционные базы данных
Сетевые модели
Системность окружающего мира
Сложные логические выражения на Паскале
Сортировка записей в базе данных
Сортировка методом пузырька
Сортировка таблицы
Статистические функции обработки диапазонов
Структура команды выбора в базе данных
Структура программы на Паскале
Структура электронной таблицы
СУБД и базы данных
Схема Клода Шеннона
Телеконференции
Технические средства глобальной сети
Типы и форматы полей в СУБД
Типы информационных моделей
Типы компьютерных моделей
Типы полей в реляционных базах данных
Управление и алгоритмы
Условия выбора и сложные логические выражения
Условная функция
Услуги компьютерных сетей
Цикл с параметром в программе на Паскале
Циклические алгоритмы
Циклические операторы на Паскале
Циклические структуры алгоритмов на Паскале
Что такое компьютерная сеть
Электронная почта (e-mail)
Электронные таблицы
Элементарные логические операции
Этапы математического моделирования на компьютере
Этапы решения расчетных задач на компьютере

Комментариев нет:

Отправить комментарий